Главная

Регистрация

Вход
Dream
 Rally
  Team
Воскресенье, 19.05.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Главная » Статьи » Мои статьи

Сто пятьдесят — и за руль

Андрей Хорольский
Андрей Хорольский

У ребенка при виде авто горят глаза, широкому ассортименту парковых аттракционов он предпочитает автомобильные, а дома его не отогнать от компьютерного ралли — налицо все признаки того, что в будущем его имя может стать в один ряд с прославленными мастерами автоспорта. А первый шаг на этом пути — укрощение карта.

Об особенностях детских занятий картингом корреспонденту «2000» рассказал тренер-инструктор детской секции столичного картинг-центра «Жажда скорости» (просп. Акад. Глушкова, 9, рядом с Ледовым стадионом, тел. (044) 526-0631), вице-президент автомобильного клуба «Киев» Андрей Хорольский.

Главное — достать до педалей

— Андрей Александрович, взрослым для получения водительских прав нужно брать справки от нарколога, психиатра, врачей других специальностей. Понятно, что детям нет необходимости соблюдать подобные процедуры, ведь разница между картингом и обычным автомобилем очевидная. Но какие-то требования к здоровью вы все-таки предъявляете?

— Основные требования — это чтобы ребенок был физически здоров, ноги, руки были в порядке и он мог адекватно реагировать на быстрые изменения обстановки. Ведь картинг — достаточно динамичный вид спорта, особенно с позиции восприятия его детьми. При этом мы не требуем приносить с собой на занятия медицинские заключения о пригодности к езде. Секция создавалась в первую очередь с целью предоставить детям возможность заниматься каким-то полезным делом. Одних детей привлекают технические аспекты, у других родители желают, чтобы их ребенок по окончании секции серьезно занялся автомобильным спортом. Картинг для этого — первая ступень.

Одно из самых важных требований для занятий картингом — рост ребенка должен быть не ниже 150 см, чтобы юный спортсмен мог без труда доставать ногами до педалей. В большинстве случаев такого роста ребенок достигает к 8 годам, но это может произойти и раньше — с 6 лет. Крайне редко, но бывали случаи, когда за руль картинга юные Шумахеры садились и в 4 года.

Тестирование маленьких спортсменов на наличие всех необходимых требований происходит на пробном занятии. Его стоимость — 50 грн. Стоимость же регулярных тренировок у нас — 350 грн. в месяц.

Подход к занятиям отличается в зависимости от возраста ребенка. Если малыши просто катаются, привыкая к рулю, то ребята постарше усваивают основные приемы езды, связанные с прохождением поворотов, анализируют траекторию движения, техническое устройство автомобиля.

Еще в советские времена многие известные тренеры разрабатывали методики по подготовке юных гонщиков, изучению физиологических особенностей спортсменов для улучшения их способностей к занятиям автоспортом. Особое внимание в них было уделено и картингу как первому и одному из наиболее ответственных этапов в карьере автогонщика. К сожалению, сегодня специалистов такого уровня единицы, так же как и не все научные труды дожили до наших дней. Но те, что остались, мы успешно применяем.

— Вы используете эти работы, потому что нет новых?

— Совершенно верно. Есть некоторые монографии о теоретической подготовке зрелых спортсменов, принимающих участие в чемпионате того или иного уровня, а также о техническом обслуживании спортивного автомобиля. А вот что касается педагогической стороны воспитания и обучения юных гонщиков — таких разработок у нас уже давно нет, и появятся они, вероятно, нескоро.

По шинному полю

— Чего в занятиях больше — теории или практики?

— Группа (10 — 15 человек) занимается один час. Первые 20 минут ребята ездят. В это время на трассе электронное табло отображает текущие результаты каждого участника. По окончании заезда ребята получают распечатки этих данных, и после небольшой передышки происходит «разбор полетов» — оценивается результат как езды группы в целом, так и каждого из ребят в отдельности. Следующее занятие показывает, как человек выполнил «домашнее задание», т. е. осмыслил, проанализировал свои действия в прошлый раз.

Кроме того, необходимые указания даются ребятам и в процессе езды. Помимо меня, за гонкой следят ассистенты (три человека), посты которых равномерно распределены по всей трассе. В их обязанности входит помощь гонщику, если его развернуло или он не вписался в поворот. Они вместе с детьми вывозят карты из гаража и завозят после занятий обратно.

На такую схему построения занятий влияет во многом то, что время у нас коммерческое и каждая минута на счету.

— Есть ли ребята, которых больше привлекает не езда, а техническое устройство карта?

— С позиции возраста для большинства ребят механика — тяжело усваиваемый процесс. Теоретическую часть откручивания-закручивания гаек они, как правило, изучают на собственных велосипедах. В принципе подшипники и цепь везде одинаковы, разница только в колесах, управлении и наличии одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. К слову, на «Жажде скорости» они самые мощные в Киеве — 9 л. с. Приходится их даже регулировать, так как если двигатели полностью «отпустить», то мало кто на трассе удержится.

Вообще дети очень редко дополнительно приезжают в центр для занятий чисто теоретической, инженерной частью. У многих факультативы в школах, всевозможные секции, и ребята с трудом выкраивают время для этого.

— За чей счет происходит обеспечение экипировкой?

— Все самое необходимое — шлемы, подшлемники, перчатки — есть в «Жажде скорости» и на занятия выдается детям. Вообще все, что делает руководство центра для детей, иначе как подарком не назовешь. Ведь секция по большому счету убыточная.

Просто факт

Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга: среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо.

Что касается одежды, тут все зависит от желания и возможностей родителей. Есть ребята, которые ездят в своих комбинезонах, но в основном, конечно, занимаются в одежде спортивного стиля.

Полного «боекомплекта», включающего защитное снаряжение, в прокатном картинге нет по причине отсутствия жестких условий, которые имеют место на соревнованиях на «боевых» машинах. За безопасностью движения детей по треку мы следим, кроме того, вся трасса по бокам выложена покрышками, которые предельно смягчают удар. Да и сама конфигурация трассы не позволяет разгоняться до такой степени, чтобы сильно куда-то вылететь и нанести себе серьезное повреждение. Это при том, что уже на втором году занятий ребенок по прямой может разогнать машину до 80 км/ч.

Кроме того, прежде чем посадить детей за руль, мы изучаем с ними правила поведения на трассе, определенную систему знаков, жестикуляции, позволяющую адекватно реагировать на замечания и ошибки в процессе езды.

— Участвуют ли ваши подопечные в международных и всеукраинских соревнованиях?

— Что касается международных соревнований, то это пока даже не рассматривается — слишком дорого.

А вот относительно внутренних «боев», то в прошлом году благодаря частично спонсорской, частично родительской поддержке у нас было большое выпускное соревнование, которое вел Максим Подзигун — комментатор Формулы-1 на телеканале «Мегаспорт». Призеры получили награды, по окончании был салют, для всех участников накрыли сладкий стол.

В этом году мы решили несколько изменить регламент. Я сейчас решаю вопрос с руководством Голосеевского района Киева о проведении по окончании учебного года мини-турнира среди учащихся школ района. До сегодняшнего дня такого мероприятия не было, имели место отдельные мини-состязания.

Есть желание поставить такие итоговые турниры на регулярную основу. Более того, я недавно разговаривал с почетным президентом Федерации картинга Украины Дмитрием Франчуком, есть даже намеки на то, чтобы ввести в школьную программу уроков физкультуры элементы картинговых занятий. Это ведь популяризация как картинга, так и технических видов спорта вообще. Но пока этот вопрос находится в стадии рассмотрения в Министерстве образования и науки Украины.

В прошлом году нескольких наших выпускников даже приглашали участвовать в чемпионате и кубке страны. Но, к сожалению, их родители просто не смогли потянуть это материально. Дело в том, что автоспорт у нас в стране остается любительским, и все текущие расходы участники оплачивают самостоятельно.

Тем не менее количество желающих заниматься автоспортом не уменьшается. И это радует.



Источник: http://www.2000.net.ua/print?a=%2Fpaper%2F57792
Категория: Мои статьи | Добавил: dreamrallyteam (19.03.2009) | Автор: Евгений САВЧУК
Просмотров: 1285 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz