Главная

Регистрация

Вход
Dream
 Rally
  Team
Воскресенье, 19.05.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое ралли и с чем его смотреть
Ралли – это в первую очередь гонки, гонки и борьба. Борьба с трассой, временем, собой и, в конце-концов, с автомобилем – в основном с его техническими проблемами.


С таким колесом лишь бы дотянуть до зоны сервиса, а там механики починят

С чего начинается этот вид автомобильного спорта – это в первую очередь автомобиль. Автомобили бывают разные – синие, белые, красные.… Ой, это я не о том…

Итак, в этих соревнованиях принимают участия легковые автомобили. В зависимости от объема двигателя (лошадиных сил) и некоторых других технических характеристик железные кони распределяются по классам. Обязательные требования безопасности – наличие в машине дополнительного каркаса жесткости или еще его называют каркасом безопасности. Он состоит из толстых стальных труб, которые делают жестче кузов автомобиля, оберегая экипаж в различных экстремальных ситуациях. Ну а так же обязательно нужны огнетушитель и аптечка.



Экипаж боевого корабля, под названием раллийный автомобиль, состоит из двух человек – пилота и штурмана. Первый ведет машину к финишу, а второй диктует повороты, трамплины и т.д., помогая пилоту сориентироваться и быстрее преодолеть различного рода препятствия. Естественно  штурману никогда в жизни не запомнить всех поворотов и препятствий дистанции – посему он себе все записывает и помечает (делается это еще на ознакомительном проезде по трассе) в тетрадь. Записи эти называются стенограммой. Поскольку штурману во время гонки приходится много говорить, его еще иногда в шутку называют «бубнилкой». По этому поводу есть даже анекдот: «Сидят муж с женой, смотрят телевизор. Показывают новости и сюжет про ралли. Видео с камеры внутри автомобиля. Пилот и штурман трясутся на кочках. Жена смотрела-смотрела и спрашивает – А зачем он газету в слух читает?»



И пилот, и штурман на время гонки облачаются в специальные гоночные комбинезоны и шлемы с переговорным устройством – а то, как же они будут слышать друг друга… 

С машиной и экипажем разобрались. Теперь разберемся, как и где проходят эти гонки. Маршрут ралли проходит по дорогам общего пользования – правда обычно этими дорогами пользуются сельские жители на телегах и мотоциклах с коляской, но зато гоночные автомобили не помешают никому. Да и покрытие на этих дорожках разное – как раз то, что нужно. В основном на украинских раллийных трассах это гравий и грунт, иногда встречается асфальт. Бывают и различного рода препятствия – зрелищные трамплины, крутые повороты, которые называют шпильками, а еще броды.




Некоторые занимаются аквапланированием, а некоторые теряют запчасти. В данном случае бампер

Итак, все участники собираются за пару дней до старта гонки и проходят административную (документация), техническую (соответствие требованиям класса и техническое состояние автомобиля) и медицинскую проверки. Затем экипажи отправляются на ознакомление с маршрутом, где штурман под диктовку пилота пишет стенограмму. Гоночная трасса состоит из нескольких кусков – несколько Скоростных Участков (СУ) и переезды межу ними. СУ перекрыты, и гонщики едут максимально быстро или как говорят – валят на все деньги, а некоторые в кредит. На переездах участники обязаны соблюдать ПДД, в том числе и скоростной режим.


Открытие Ялта Прайм ралли 2008

Для зрителей соревнование начинается с открытия. На центральной площади города собираются все участники на своих автомобилях. Так что зрители могут подойти посмотреть и с разрешения хозяина пощупать, посидеть и может даже облизать боевого коня. Тут можно разжиться и календариками-плакатиками, ну и взять автографы. Заметьте, что к сожалению на финиш доезжают не все и следующая возможность получить автограф может представиться еще не скоро.



После шоу программы все гонщики проезжают через торжественную арку соревнования. Ведущий представляет спортсменов, и они уезжают покорять маршрут ралли.

Что ж, пора занимать места на гоночной трассе. Разместившись поудобнее и побезопаснее ожидаем первый автомобиль. ВИП места обычно находятся где-нибудь на деревьях или крышах близлежащих строений, стог сена или куча камней тоже подойдет.




Езда на трех колесах, прыжки, проезды через лужи  и т.д. – это все традиционно для ралли




Перед стартом спортсменов по трассе проходит автомобиль безопасности, который предупреждает, что скоро поедут боевые машины. Следом за ним едут автомобиль под номером «000» (три нуля) (в народе Общество с Ограниченной Ответственностью), затем «00» (два нуля) (ну сами догадались?) и «0» (один ноль). А вот теперь и боевые.



Автомобили стартуют по одному с разницей – первые 10 экипажей в 2 минуты, а последующие – в 1 минуту. Результаты можно узнать уже после финиша допа (еще одно название СУ) или через Интернет (существует он-лайн трансляции), или подписавшись на СМС-рассылку. Такую рассылку у нас делает Движение болельщиков автоспорта «Эпидемия скорости».







Это называется словить крышу. Такое встречается довольно часто, так что зрителям надо смотреть в оба глаза

Во время прохождения автомобилей надо быть предельно аккуратным – ведь экипаж может допустить ошибку и вылететь с трассы, перевернуться и подобное. Может быть и техническая проблема, когда автомобиль становиться просто неуправляемым. Предельно аккуратным надо быть и возле трамплинов – не забывайте, что автомобиль – это не самолет, закрылков у него нет и машина в полете не может управляться.


Может случиться и такое. Пилот командует штурману – Штурман, видимость ноль, идем по приборам!!!

Итак, автомобили прошли – что делать дальше? Вариантов несколько – перебраться на другое место или тут же смотреть гонку дальше (в случае, если на этом участке еще раз проезжают раллийные автомобили), можно отправиться в сервис и посмотреть, как работают механики – крутят гайки, разбирают-собирают, меняют запчасти и т.д.


Механики проверяют все ли в порядке или может что-то надо заменить



Некоторые технические проблемы можно решить и во время гонки


А ему очень срочно нужно заменить два колеса

В принципе существует два основных метода просмотра гонок – перемещаться по трассе и стараться попасть везде и всюду или выбрать хорошее местечко, спокойно смотреть ралли, в перерыве пожарить шашлыки, поваляться на солнышке. И в том и в другом варианте есть свои плюсы.




С каждым пройденным СУ участников становится меньше и меньше, к финишу добираються только самые стойкие, крепкие и выносливые автомобили, экипаж которых не допустил по ходу гонки серьезных ошибок и довел своего коня до финиша.

Ну вот, теперь и награждение призеров и победителей абсолютного зачета и по классам, ну и в командном зачете тоже. Берегитесь – спортсменам вручают шампанское и они на радостях обливают друг-друга и не только – под струю этого шипучего напитка можете пасть и вы.




Все, гонка закончена, караваны спортсменов и зрителей разъезжаются в разные стороны, чтобы встретиться на следующей гонке…
Автор: Ксения Глотова

Источник: http://auto.most.ua/News/Review/30
Категория: Мои статьи | Добавил: dreamrallyteam (20.08.2009)
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz