Главная

Регистрация

Вход
Dream
 Rally
  Team
Воскресенье, 19.05.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Главная » Статьи » Мои статьи

К разделу форума "Автошкола" Безопасное вождение. Часто задаваемые вопросы.
1. «Зачем нужна правильная техника руления? Я хочу ездить спокойно, не нужно мне пока элементов всякого экстремального вождения автомобиля…»

Чтобы управлять автомобилем безопасно – стоит уделить немного времени освоению простых и эффективных приемов вращения руля (базовое положение рук на руле, скоростное и силовое руление, предварительные захваты). Именно поэтому уже на первом же занятии по вождению наши инструкторы учат этим правильным приемам руления. Приемы эти – не сложные и под силу любому начинающему водителю, ведь состоят они из последовательности простых и запоминающихся движений, позволяющих легко, уверенно и безопасно водить автомобиль.

Некоторые фотографии и комментарии к приемам руления с предварительным захватом руля мы уже приводили ранее: Руки на руле. Урок 1.Руки на руле. Урок 2.
Предварительные захваты руля могут быть как самостоятельными приемами руления, так и сочетаться с последующими приемами скоростного руления (при необходимости довернуть руль на дополнительный угол).
Добавлю, что приведенные материалы больше подходят для того, чтобы дополнительно вспомнить некоторые моменты из уже проведенного занятия по вождению автомобиля с инструктором.

2. Как мне понять, стоят ли сейчас передние колеса прямо, и куда же теперь поедет мой автомобиль?»

Данная проблема при управлении автомобилем действительно актуальна, и не только для начинающих водителей, и наши курсы вождения позволяют с ней справиться. Решить такую проблему при управлении автомобилем совсем не сложно – если уделить внимание правильному положению рук на руле при прямолинейном движении. Здесь особо следует отметить важность мышечного контроля спицы руля пальцами рук (большими пальцами или мизинцами – зависит от конструкции руля и выбранного хвата руля).
Все производители современных автомобилей уже позаботились о вашем удобстве и безопасности – применяя на автомобилях рули нужной конструкции. Ваша задача - научиться правильно обращаться с таким рулем с помощью своевременных подсказок инструктора на занятиях по вождению автомобиля. После ряда упражнений по технике руления именно правильное положение рук на руле позволит «с закрытыми глазами» делать по несколько оборотов руля влево и вправо и безошибочно возвращать руль в положение «руль – ровно, колеса – прямо» - что очень важно для последующей контраварийной подготовки, да и в обычной городской езде – очень хорошее подспорье, в том числе и при парковке автомобиля.

Если вы просто остановили ваш автомобиль после маневра, и теперь затрудняетесь сказать, в какую сторону он поедет при начале движения, а выходить из автомобиля и смотреть на положение передних колес вам совсем не хочется – действовать можно так:
- доверните руль до ближайшего его ровного положения (руль симметричен и основная спица руля расположена параллельно земле);
- начните движение передним ходом и тут же остановитесь;
- если при этом вы наблюдаете отклонение передней части автомобиля в сторону (например, направо) – следует выполнить один оборот руля в противоположную сторону (в данном примере – налево).
- Снова начните движение передним ходом. Если при этом вы не отметили рыскания передней части автомобиля в сторону – то цель достигнута, на вашей машине сейчас вы добились положения «руль ровно, колеса прямо». 

3. «Почему мне так тяжело парковаться? Не получается поставить автомобиль с первого раза, постоянно опасаюсь зацепить соседние автомобили при заезде или выезде с парковочного места – как быть?»

Нашим инструкторам по вождению известно, как научить уверенно парковаться любого начинающего водителя. Здесь важен индивидуальный подход к каждому ученику автошколы для выбора одного из двух основных методов парковки:
А) Метод парковки с вращением руля при движении автомобиля;
Б) Метод парковки без вращения руля при движении автомобиля.

У данных методов парковки есть свои неоспоримые плюсы для различных автомобилей и разных по внимательности водителей и дорожной ситуации, но в любом случае наши инструкторы по вождению помогут вам научиться четко, безопасно, быстро и уверенно парковаться на автомобиле с ручной или автоматической коробкой передач, а также самостоятельно выбирать способ парковки согласно обстановке. Оба метода применимы к параллельной парковке, заезду в гараж, развороту в ограниченном пространстве - как передним, так и задним ходом.

А) Метод парковки с вращением руля при движении автомобиля наиболее часто применяется при обучении во многих традиционных автошколах. Этот метод почти незаменим для многих автомобилей разработки прошлого века, не имеющих гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления. Как неоспоримый плюс данного метода можно отметить наличие постоянной обратной связи «водитель – дорога», т.е. водитель постоянно может видеть куда и как в результате его действий едет автомобиль. Но, увы, начинающий водитель не всегда успевает все увидеть вовремя - это задачка «с несколькими неизвестными» - в процессе движения на дуге поворота при парковке водителю приходится практически одновременно выполнять и контролировать несколько действий и событий, а это довольно-таки непросто при начальном обучении. В итоге, если что-то сделать неточно или не успеть все проконтролировать – возникают проблемы при парковке (помятые или поцарапанные задние и передние крылья, отломанные зеркала, бесконечные утомительные попытки запарковаться – и часто испорченное настроение). Чтобы все получалось хорошо при этом методе парковки – важно целенаправленно потренироваться с инструктором по вождению, который тут же покажет все «подводные камни» и научит, как вам избежать проблем при парковке данным методом.

Б) Метод парковки без вращения руля при движении автомобиля. Основным достоинством данного метода парковки является то, что состоит он из набора простых последовательных действий при парковке. Поскольку здесь водителю не приходится одновременно делать несколько дел сразу, все происходит по предложенному инструктором алгоритму, своего рода внутреннему «опросному листу, или вопроснику», что обеспечивает стабильный результат при парковке. Часто бывает, что при парковке водитель опаздывает на встречу или просто устал, его пытаются отвлечь дети или другие важные заботы (например, мобильный телефон) или просто идет дождь или снег и вокруг темно и плохая видимость – тогда данный метод парковки наиболее актуален. Многим водителям из-за некоторой рассеянности при парковке – тоже может быть рекомендован данный метод как основной. Вы просто в обозначенные инструктором моменты по очереди делаете простые действия (повернуть руль в сторону до упора, повернуть машину и увидеть…, поставить руль прямо и проехать прямо пока не увидите…, повернуть руль до упора в противоположную сторону и т.д.). Метод очень облегчает жизнь многим водителям современных автомобилей с усилителями рулевого управления, и раз уж у вас есть такой автомобиль – то почему бы полностью не использовать все его возможности? Тем более что есть простые, но между тем эффективные и легко запоминающиеся алгоритмы парковки (последовательности простых действий): для параллельной парковки (когда машины ставятся друг за другом у края проезжей части), заезда в гараж задним ходом (или для парковки машин параллельно друг другу), разворота в ограниченном пространстве и т.д.
Также важно научиться безопасно и точно выезжать с парковки – здесь, как правило, приходится комбинировать некоторые элементы от обоих методов парковки, чтобы максимально упростить себе выезд и исключить риск повреждения вашего автомобиля.

4. «При парковке я плохо понимаю габариты своего автомобиля. А капот на моей машине вообще я не вижу с водительского места! Как теперь мне ездить?»
Решить подобные проблемы на занятиях по вождению в нашей автошколе вам помогут наши инструкторы. Как это и не парадоксально на первый взгляд, вы узнаете – что видеть капот вашей машины при парковке и маневрировании на малых скоростях – вовсе не обязательно, вы просто твердо будете знать, как легко определить, где именно заканчивается передняя и задняя часть вашей машины, даже не выходя из нее. Для желающих научится парковаться в особенно тесных условиях небезынтересно будет узнать нюансы о положении оси задних колес на вашей машине относительно кузова и о совместном влиянии бокового интервала между машинами на качество парковки в особо стесненных условиях. Одним словом, чтобы максимально упростить жизнь водителю, инструктор по вождению нашей автошколы покажет и объяснит основные «контрольные точки» на автомобиле – вы сможете дальше без сомнений припарковать любой автомобиль – вы просто будете понимать, когда и на что важно обратить внимание.

Если вы пока еще не прошли наши курсы вождения для начинающих водителей – то основная рекомендация по парковке такая: если вы не уверены, что машина в результате маневра «проходит» - остановите и затормозите машину, выйдете и посмотрите на ситуацию снаружи, еще до возникновения проблемы. Не следует парковаться и маневрировать «на авось», т.е. «до характерного звука». Хотите добиться хорошего чувства автомобиля – приходите на наши уроки вождения - научим. Для тех, кто действительно желает научиться хорошо контролировать автомобиль – это совсем не сложно, важно ваше желание научиться, для остального – есть площадка, автомобиль и инструктор.



Источник: http://www.urt-as.ru/news/?id=26
Категория: Мои статьи | Добавил: dreamrallyteam (25.03.2009)
Просмотров: 2749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz